Коментарии директора Harrow School о таблице рейтингов школ
Таблицы рейтингов школ Великобритании
Барнаби Ленон
Директор школы Harrow
Таблицы рейтингов школ, составляемые газетами Великобритании распределяют школы по рангу исходя из соотношения студентов, получивших высокие оценки. Они особенно полезны для выявления школ с низкими показателями.
Некоторые родители, которые не знают, каким способом составляются эти таблицы, используют их для выбора престижных школ. Это является ошибкой по следующим причинам:
1. Основным фактором, определяющим позицию школы в рейтинге является не способность учителей или дух школы, а степень, до которой они отбирают наиболее академически одаренных студентов. Некоторые частные школы выбирают студентов строго на основе академических способностей и исключают студентов из школы, если они не достигают высоких результатов. Такие школы находятся на верхних строчках таблиц.
Другие школы, такие как Harrow, намеренно выбирают студентов на основе смеси академических и неакадемических критериев. Многие наши студенты очень умные, но каждый год мы берем 30 студентов на основе их неакадемических способностей в музыке, искусстве и спорте. По этой причине школа для мальчиков Harrow никогда не поднимается выше 50-го места в национальных рейтингах. Мы легко заполним школу даже если поднимем уровень вступительных экзаменов до 65%, но мы не делаем этого, потому что каждый год хотим принимать мальчиков, которые не очень академичны, но превосходны в музыке, спорте, драме. Мы считаем, что в школьном сообществе также важно иметь лидеров в этих областях, как в математике или физике.
2. Лучшие школы это те, которые достигают очень высоких результатов экзаменов относительно способностей студентов. Все студенты британских школ сдают экзамен на умственное развитие в 13 лет. Затем результаты этого экзамена сравниваются с результатами GCSE в 16 лет, а они, в свою очередь, с результатами экзаменов A-Level в 18 лет. Степень, до которой школа достигает лучших в результатов по сравнению со среднестатистической школой называется «добавленной величиной».
За последние годы добавленная величина результатов А-Level поставили Harrow в десятку лучших. Другими словами, студенты в Harrow достигают лучших результатов, чем бы они могли виртуально достигнуть в какой-либо другой британской школе.
3. Таблицы рейтингов по экзаменам GCSE имеют очень небольшую ценность, так как девочки в Великобритании на этом этапе успевают гораздо лучше мальчиков: лучшими являются школы для девочек или смешанные школы. Такие таблицы мало что говорят вам о сильных сторонах школы.
4. Таблицы рейтингов не принимают во внимание размер школы. Например, школа для девочек St Paul’s часто занимает первые места в рейтингах. Там в старших классах учатся 95 человек, а в Harrow 160 человек. 95 лучших студентов Harrow сдали экзамены лучше, чем 95 студенток St Paul’s.
5. Школы на вершине таблиц рейтингов находятся под постоянным давлением , чтобы остаться там, и всегда существует опасность, что их фокус становиться уже, и что они специально «натаскивают» своих учеников для экзаменов. Короче говоря, самые маленькие и избирательные школы в цветущей академической среде лучше всего чувствуют себя в рейтингах.
Дата создания: 29.02.2016 17:48:47