Адрес: Château du Rosey, 1180 Rolle, Switzerland
Директор: Кристоф Гудин (Christophe Gudin)
Год основания: 1880
Статус школы: совместное обучение
Принадлежность к организациям: Swiss Learning – организация владельцев швейцарских школ-интернатов, ассоциация школ и колледжей Новой Англии (New England Association of Schools and Colleges – NEASC), Совет международных школ (Council of international schools – CIS).
Количество учеников: 420 студентов. Школа основана в 1880 году.
Расположение школы Le Rosey
Школа располагается в Швейцарии. Обучение в данной школе проходит в двух резиденциях: весенней в городе Ролль (Rolle) и зимней на территории горнолыжного курорта Гштаад (Gstaad).
Школа Le Rosey
История основания школы берёт своё начало в 1880 году, когда Поль Карналь (Paul Carnal), «любитель природы, истории и сельской местности», выбрал участок для размещения школы Le Rosey. С 1916 года в Le Rosey вводится традиция перемещения кампуса в Гштаад (Gstaad) на зимний сезон, которая существует и до наших дней. В 1967 году Le Rosey, как, всё ещё привилегированная школа для мальчиков, открывает кампус для девочек. С приходом к управлению школой четвёртого поколения семьи основателей Анны и Филиппа Гюден, в 1980 году начинается внедрение модернизированных программ обучения, способствующих развитию всех форм интеллекта студентов. В 2014 году все новшества воплотились в строительстве уникального центра науки и искусств. В 2015 году у руля управления школой становится пятое поколения директоров во главе с Кристофом Гюденом (Christophe Gudin), бывшим студентом Le Rosey, который очень любит свою школу и намерен продолжать ее традиции в духе постоянных инноваций.
В данное время в Le Rosey применяются новые формы педагогики, подразумевающие полное использование IT ресурсов для исследовательских целей и человеческих ресурсов, требуемых для эффективной эксплуатации технологий. Студенты школы после окончания обучения имеют возможность получения одного из дипломов на их собственный выбор: международного диплома бакалавра (International Baccalaureate) или французского диплома бакалавра (French Baccalaureat).
Преподавание в Le Rosey ведется на французском и английском языках, таким образом, позволяя студентам понимать «англосаксонский» и «континентально-европейский» способы мышления и мировоззрения.
Результатом плодотворной деятельности Le Rosey являются, конечно же, её выпускники, среди которых члены королевских династий и специалисты, достигшие вершин своих профессий.
Обучение в Le Rosey
Поступление в школу: для поступления в школу необходимо предоставить отчет об успеваемости с предыдущего места учебы, рекомендательную анкету, заверенную старшим преподавателем или завучем, и заверенную врачом медицинскую форму. Также необходимо пройти интервью и собеседование в школе или с помощью Skype.
Для поступающих в школу в возрасте 8-12 лет хорошее знание “рабочих” языков Le Rosey не является жизненно важным, но, начиная с 12 лет, важно хорошее владение одним из двух языков (французский, английский). Это необходимо для того, чтобы идти в ногу с требованиями программ для сдачи французского или международного бакалавриатов.
Учебный план: программа обучения в школе Le Rosey разработана на основании учебных программ Французского национального образования и Кембриджского университета, которая условно делится на четыре блока.
9-й и 6-й классы: в течение начальных лет обучения, студенты получают образование на основании двуязычной учебной программы. В 8-м и 9-м классах приоритет предоставляется французскому языку. Студенты могут выбирать их первый или основной язык в 7-м классе. А уже в 6-м классе, на первом году обучения средней школы, студенты обучаются по индивидуальной двуязычной программе, выбирая язык обучения для каждого класса.
Уроки французского и английского языков являются обязательными и обеспечивают необходимый уровень знаний, с начального уровня до уровня носителя языка. Такая двуязычная практика помогает студентам развивать их способности в обоих языках и понимать различные подходы, используемые в обеих культурах. Команда преподавателей ежедневно наблюдает за успехами каждого ученика, помогая им полностью реализовать свой потенциал.
5-й и 4-й классы: студенты обучаются по углубленной программе, но без сложных и объемных домашних заданий и дополнительных часов обучения. Хорошо сбалансированные учебные модули основываются на занятиях, в ходе которых студенты сами выбирают языки обучения.
В конце 4-го класса все студенты с помощью мультимедийных средств, готовят междисциплинарный групповой проект, который потом защищают перед своими одноклассниками, преподавателями и руководством школы. Учителя, курирующие данные проекты, обеспечивают студентов надлежащей рабочей практикой и постепенной интеллектуальной автономией.
Все студенты в ходе 5-го и 4-го годов обучения более углубленно изучают выбранный ими предмет с помощью различных дифференцированных домашних заданий или проектов, требующих большего осмысления, объяснения и обсуждения с соответствующим учителем.
Старосты, вместе с директором и личным куратором, тщательно наблюдают за работой и результатами учёбы студента и поощряют индивидуальный путь изучения предмета.
3-й и 2-й классы: студенты обучаются по специальной предварительной программе подготовки бакалавров, которая рассчитана на 2 года, хотя каждый год является автономным и существует возможность присоединиться к нему на следующий год.
Преимуществами такой программы являются:
- подготовка студентов к обучению на основе программ французского и международного бакалавриата с широким диапазоном предметов на должном уровне;
- развитие двуязычной практики и понимания франко-английских культурных ценностей и способа мышления;
- подготовка студентов к независимости, оптимальному выбору дальнейших направлений обучения;
- развитие навыков и методов, полезных для бакалаврских программ, в особенности тех, которые известны как «навыки 21-го столетия: творчество, критическое мышление, общение и сотрудничество».
Классы 1-й и Т: студенты Le Rosey ещё в конце 2-го класса могут выбрать одно или два академических направления – международный бакалавриат (International Baccalaureate) или французский бакалавриат (French Baccalaureat). Оба направления требуют хороших знаний английского или французского языка соответственно.
Программа IB предполагает строгую академическую подготовку, развивающую способности студентов, формирующую дух независимости и способствующую уважению самых различных культурных традиций студентов Le Rosey. Обычно большинство предметов преподаются на английском языке, а более ограниченное количество на французском. Студенты могут распределять предметы между двумя языками и, таким образом, получить двуязычный международный диплом бакалавра.
Французский бакалаврат предполагает комплексное интеллектуальное обучение, изучение нескольких языков, регулярные занятия спортом.
У студентов есть три направления на выбор: L (литература), ES (экономика и социология), S (наука). Все кандидаты изучают широкий круг дисциплин: французский язык, два других иностранных языка, математику и естественные науки, историю, географию, философию, физическую культуру. Студенты могут выбрать для изучения один или два дополнительных предмета.
На последнем году обучения, студенты обоих направлений бакалаврских программ выбирают свой специальный предмет, на основании которого разрабатывается оригинальный личный проект. Это позволяет студентам более глубоко изучить тему предмета, которая связана с доминирующей сферой.
Также студентам рекомендуется выбрать один или более дополнительный предмет: четвёртый или пятый язык, изобразительное искусство или спорт. Результатом обучения студентов на данном этапе является выполнение оригинального личного проекта.
Все эти варианты увеличивают успех студента в получении диплома бакалавра.
Искусство в Le Rosey
Искусство в Le Rosey является одной из ценностей, на которых основана деятельность школы. Каждый день студенты принимают участие в разнообразных культурных мероприятиях, которые позволяют им раскрывать свои таланты.
«Храмом искусств» Le Rosey по праву можно назвать концертный зал Карналь Холл (Carnal Hall), рассчитанный на 900-1000 мест, в котором проходят спектакли, шоу, концерты, конференции, собрания, игры. Карналь Холл является местом для развития многогранных студенческих талантов, в том числе музыкальных – в большом оркестре и хоре школы, шестнадцати студиях, репетиционных помещениях для занятий на ударных инструментах, рок- и джазовых групп, пяти художественных студиях. Имеются помещения и оборудование для занятий скульптурой, работы со стеклом, глиной и текстилем, а также фото студия и учебный ресторан. Театр Black Box с нетерпением ожидает тех студентов, которые желают развивать актерское мастерство и участвовать в театральных постановках и спектаклях.
Сердцем Карналь Холла (Carnal Hall) является учебный центр, который предлагает студентам Le Rosey пространство для работы вне четырех стен традиционных классных комнат. Это особая территория, на которой можно объединить личные исследования и работу в команде, а также консультации с преподавателями по разным предметам, которые собираются в одном месте. Такое тесное взаимодействие в учебном центре переносит предмет в жизнь, делает его актуальным и связывает с другими предметами, создавая увлекательнейший интеллектуальный обзор.
Спорт в Le Rosey
Спортивное воспитание школы Le Rosey, направлено на развитие и испытание физических способностей студентов, формирование командного духа и приоритета здорового образа жизни. Студенты школы являются активными участниками внутришкольных соревнований и туристических экспедиций.
Весенний кампус Le Rosey в Ролле (Rolle) является раем для студентов, которые любят спорт. Этому способствует развитая инфраструктура для занятий: поля для футбола и регби, легкой атлетики, баскетбола, пляжного волейбола, теннисный корт, 2 плавательных бассейна, 2 тренажерных зала, конюшни, центр парусного спорта, и многое другое учебное оборудование.
В зимнем кампусе в Гштааде студенты занимаются всеми видами спорта на горнолыжном курорте, а именно: хоккеем на льду, керлингом, горными лыжами, хождением по склонам на снегоступах, санным спортом, альпинизмом. Гштаад также является отличным местом для проведения горных экспедиций.
Школьная жизнь в Le Rosey
Студенты школы Le Rosey обучаются по специально разработанным программам, которые позволят им найти свой индивидуальный путь обучения и стать независимыми гармонично развитыми личностями.
Le Rosey способствует развитию всех студенческих талантов. Такая чрезвычайно разнообразная деятельность включает более ста вариантов, курируемых специалистами. Огромное внимание уделяется качеству, балансу и безопасности данных программ, которые формируют единое целое для каждого студента Le Rosey.
Одним из направлений обучения в школе Le Rosey является расширение культурных горизонтов студентов через участие в шоу, путешествиях, культурных мероприятиях. Студентам данного учебного заведения предоставляются возможности для изучения разных сфер, начиная от оперы и заканчивая кулинарией, от политики и до шекспировского театра.
Огромное внимание в школе уделяется физическому воспитанию. Этому способствует современная инфраструктура и поощрение студентов к развитию физических способностей.
Студентам Le Rosey предоставлено множество привилегий. Местные инициативы и гуманитарные поездки в самые бедные страны являются частью их гуманитарного образования.
Проживание в Le Rosey
Школа-пансион Le Rosey располагает двумя кампусами, весенним в Ролле и зимним на территории лыжного курорта Гштаад. Эта уникальная среда является плодородной почвой для развития образовательных, спортивных и художественных талантов.
Весенний кампус в Ролле (Rolle)
Студенты размещаются в комфортабельных номерах, одноместных или двухместных в зависимости от их возраста. Они могут обустраивать комнаты на свой вкус, в которых имеется все необходимое для учебы и отдыха.
Отельный кампус девочек расположен в прекрасном парке, в нескольких сотнях метров от кампуса мальчиков. Все занятия и большинство спортивных занятий и досуга являются совместными. Однако девочки в Le Rosey также ценят уединенность их хорошо оборудованного кампуса и личное пространство.
Девочки и мальчики от 8 до 12 лет проживают и учатся в главном кампусе в их собственной большой резиденции. Семьи учителей школы живут в каждом из общежитий для того, чтобы наблюдать за дисциплиной, поддерживать порядок, помогать в решении бытовых проблем учеников и наблюдать за временем обучения и досуга.
Le Rosey постоянно инвестирует в инфраструктуру студенческих кампусов, а также учебное, спортивное оборудование и оборудование для досуга.
Зимний кампус в Гштааде (Gstaad)
С января по март, начиная с 1916 года, Le Rosey ввела традицию переезда кампуса на зимние месяцы в Гштаад, одно из самых красивых горных селений Европы. У школы в Гштааде (Gstaad) есть свои шале, позволяющие студентам и преподавателям полноценно жить и работать на этом курорте. Как и в Ролле (Rolle), мальчики и девочки живут в двух отдельных кампусах.
Занятия проводятся здесь также как и в Ролле (Rolle), с небольшими изменениями: занятия проводятся только утром, в том числе и в субботу, за исключением четверга, когда занятия идут целый день. Остальное время отведено для зимних видов спорта. Этот второй кампус является одной из отличительных особенностей Le Rosey. Вдобавок к пользе для здоровья от солнца и гор, кампус в Гштааде (Gstaad) вносит чрезвычайное разнообразие в учебный год. Студенты имеют возможность пользоваться спортивным оборудованием и инфраструктурой горнолыжного курорта.
Дисциплина в Le Rosey
Школа Le Rosey является уникальным пространством сосуществования нескольких культур, поэтому дисциплине здесь отводится немаловажное место.
Строгая дисциплина школы способствует развитию чувства ответственности, мотивации, понимания места ценностей в образовании и развитию этических норм у студентов.
Дисциплинарные методы школы являются достаточно четкими и простыми, и ни в коем случае не авторитарными. Преподаватели и кураторы, стараются отслеживать процесс обучения каждого студента и помогать в решении проблем повседневной жизни.
Однако, несмотря на привязанность к дисциплине, традициям и образовательным стандартам, школа Le Rosey всегда находится в авангарде многих инновационных и педагогических достижений, особенно в области преподавания языков, личностного развития, интеграции спорта и искусства в повседневной жизни.