Минюст разрешил ввести электронные авиабилеты.
06.02.2007
Министерство юстиции России зарегистрировало приказ министра транспорта РФ об установлении формы электронного билета в гражданской авиации, сообщила в среду пресс-служба транспортного ведомства.
Согласно документу, "электронный билет должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий факт оплаты перевозки, оформленный на утвержденном бланке либо посредством контрольно-кассового чека", передает "Интерфакс".
Представитель Минтранса сообщил "Интерфаксу", что вступление в силу этого приказа позволит авиакомпаниям ввести систему продажи электронных билетов. Однако приказ не делает "электронный билет" бланком строгой отчетности.
Таким образом, возможные риски от его продажи авиакомпаниям придется взять на себя на неопределенный срок. "Ведется работа по внесению соответствующих изменений в бюджетное и налоговое законодательства, пока трудно сказать, сколько времени на нее потребуется", - пояснил представитель Минтранса.
Ранее сообщалось, что к концу 2007 года все авиакомпании - члены Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA) должны ввести эту систему. В России ее введение оказалось на грани срыва: соответствующий приказ Минтранса был согласован с Минфином и в ноябре 2006 года представлен в Минюст, однако оттуда пришел отказ. В Минюсте сочли, что соответствующий документ противоречит действующему законодательству и внедрение технологии электронных билетов невозможно без соответствующих решений правительства. В "Аэрофлоте" говорили, что из-за этого под угрозой оказалось его членство в международном альянсе Sky Team, выгода от которого составляет 20 млн долларов.
Технология электронных билетов подразумевает безбумажное оформление и продажу проездных документов и позволяет перевозчикам экономить на этом.
По подсчетам Транспортной клиринговой палаты, осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками и агентствами, изготовление одного бумажного билета стоит сейчас примерно 10 руб. Исходя из объема перевозок российскими компаниями в 35 млн человек, только на бумаге при полном переходе на электронные билеты можно было бы сэкономить около 350 млн руб. в год.
Защиту законных прав граждан обеспечит бумажный авиабилет.
Как мы уже сообщали Министерство юстиции России зарегистрировало 24 января 2007 года приказ Минтранса РФ «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Однако, как свидетельствует материал, размещенный вчера на сайте Минюста, приказ от 8 ноября 2006 года зарегистрирован «после многочисленных доработок». В нем говорится, что по требованию Минюста России приказ дополнен нормой об обязательной выдаче пассажирам наряду с электронным билетом билета, оформленного в установленном порядке на бланке строгой отчетности. Согласно действующему законодательству только наличие бумажного билета обеспечивает защиту законных прав и интересов граждан и организаций в судебном порядке.
Приказ вводит новую форму документа в виде электронного пассажирского авиабилета и багажной квитанции для удостоверения договора воздушной перевозки пассажира и багажа. В таком билете вся информация будет представлена в электронно-цифровом виде, отмечает Интерфакс.
Организацию поездки, приобретение билетов, решение вопроса с проживанием, помощь в выборе программ обучения в школах для девочек в Англии возьмут на себя сотрудники центра "ИНТЕМ". Все это будет выполнено в оптимальные сроки и с минимальными денежными затратами.